Суббота, 04.05.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МУДО "ДДТ "Гармония" г. Ртищево"

Меню сайта
Категории раздела
Мин обр Сар.обл
http://minobr.saratov.gov.ru/
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

СЦЕНАРИЙ сюжетно - ролевой игры для старшеклассников «Карьера +»

СЦЕНАРИЙ
сюжетно - ролевой игры для старшеклассников
«Карьера +»

Ведущий. Добрый день, дорогие участники, гости и зрители нашей необычной встречи! Почему необычной – спросите вы. Да потому, что сегодня наши лидеры попробуют примерить на себя необычные роли – роли успешных руководителей.

Ведущий: Каждый человек стремится стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашел себя, нашел именно ту область, где он может дос¬тичь успеха. Путь к жизненному успеху начинается в школе.

Ведущий: Именно в старших классах закладываются первые кирпичики в фундамент профессио¬нальной карьеры человека. Почему бы уже сейчас не поставить себе цель стать профессионалом высокого класса в избранной профессии и руководи¬телем какого-либо предприятия, фирмы, агентства?

Ведущий: И пусть у нас сегодня только игра под названием
«Карьера +», но она нас может многому научить, научить работать над собой, ставить цели и искать пути их достижения.

Ведущий: Игра сюжетно-ролевая, значит, каждый участник будет исполнять свою роль, войдет в образ современного руководителя.
Сюжеты игры будут самыми раз¬нообразными и позволят и участникам, и зрителям показать свои способно¬сти и творческий потенциал.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Прошу участников занять свои места
Цель стать руководителем сегодня перед собой поставили:

Участник под № 1 – Артемьев Дмитрий- ведущий хирург

Участница под № 2 – Пелькина Виктория- главный режиссер
киностудии

Участница под № 3 – Курмаева Анастасия - топ-менеджер по
персоналу
Участница под № 4- Кравец Ксения - директор гимназии

Участница под №5 - Белякова Виктория - заведующая
педиатрическим отделением

Участник под № 6 – Стрельников Дмитрий - председатель совета директоров коммерческого
банка

Ведущий. А сейчас я с удовольствием представляю вам нашу экспертную группу которая будет анализиро¬вать ход игры, отмечать наиболее интересные ответы и действия игроков. Каждый ее участник – образец современного руководителя, профессионал в своем деле.

Итак, в составе нашей экспертной группы:
1. Светлана Николаевна Кирпичева – методист муниципального учреждения «Методический кабинет»
2.Бирюкова Светлана Владимировна – директор Дома детского творчества «Гармония,
3. Любовь Викторовна Назарова- директор Центра детского творчества «Светлячок»
4. Оксана Александровна Абапова – директор Станции юных техников.

Ведущий.Ну вот мы и познакомились с нашей уважаемой экспертной группой, а теперь познакомимся поближе с нашими участниками. Первый этап нашей игры (домашнее задание)назовем так:
«Визитная карточка участника»
Слово участнику под № 1- Артемьеву Дмитрию
под№2 - Пелькиной Виктории
под№3 - Курмаевой Анастасии
под№ 4 - Кравец Ксении,
под№5 - Беляковой Виктории,
под№6 - Стрельникову Дмитрию
( выступления участников 3-5мин.)
Ведущий. Все участники добавили штрихи к своему портрету руководителя, экспертная группа постаралась это оценить и мы переходим к первому заданию.
Ведущий. Представьте, что вас пригласили в теле¬студию на передачу «Каков он современный руководитель?» Вам предстоит принять участие в дискуссии по заданной теме. Вам необхо¬димо проявить общую культуру и эрудицию и принять активное участие в обсуждении проблемы.

Вопрос Артемьеву Дмитрию: Каковы, на ваш взгляд главные качества современного руко¬водителя?

Вопрос Стрельникову Дмитрию: Согласны ли вы с утверждением, что руководитель-мужчина эффективнее руководителя-женщины?

Вопрос Пелькиной Виктории: Как вы считаете, руководителя должны назначать или изби¬рать?

Вопрос Курмаевой Анастасии: С какого возраста человека можно выдвигать на руково¬дящую должность?

Вопрос Кравец Ксении: Какого стиля руководства вы придерживаетесь?

Вопрос Беляковой Виктории: назовите плюсы и минусы
руководящей должности.

А теперь давайте послушаем наших экспертов, как они оценивают состояв¬шуюся дискуссию. Чьи ответы были наиболее оригинальными?
Пожалуйста, вам слово_______

Ведущиий: Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в первые минуты знакомства и разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни.

Ведущий: Следующее задание игрокам. Проявите свою фантазию и попробуйте пред¬ставить рабочий день руководителя. Составьте график работы на день.

Ведущий: Пока наши участники составляют «График работы на день», мы попробуем сфор¬мулировать основные правила делового этикета. Для начала выясним, что та¬кое деловой этикет.
Предлагаю ответить зрителям___________

Ведущий. Деловой этикет - правила общения, взаимодействия и поведения людей в процес¬се профессиональной деятельности, а также формы обхождения с окружающими, виды обращений и приветствий, манеры и принятая форма деловой одежды.

Ведущий: Итак для того чтобы сформулировать первое правило, я попрошу вас ответить на вопрос:
Как вы считаете, на чем должны быть основаны деловые отношения?
Ведущий: Из всего вышесказанного вытекает
Правило 1. Честность и надежность в деловых отношениях. Стремление дело¬вых людей быть честными и надежными в деловых контактах - это проявление их внутренней установки на стабильность и под¬держание с партнерами долгосрочных отношений.

Ведущий: А представьте, что партнер дал согласие на поставку некоторого оборудования, но в срок его не поставил, так как ре-шил поискать более выгодные условия.
Ведущий: Какое правило делового этикета он нарушил?

Ведущий. Совершенно верно это и есть наше второе правило: Обязательность. Из записной книжки делового человека вычерки-вается или помечается особым знаком телефон партнера, который проявил необязательность, совершил подлог или обман. Характе-ристика такого партнера в деловой сфере передается по личным каналам, и сформировать положительное отношение к себе ему бывает нелегко. Деловая репутация создается годами, а утратить ее можно в считанные минуты без права на реабилитацию.

Ведущий. Переходим к третьему правилу: Соблюдение норм служебной субординации. Как вы это понимаете? В чем суть данного правила?

(зрители отвечают)
Четкая субординация предполагает: власть и подчинение, испол-нительскую дисциплину, контроль, координацию своих дейст¬вий с действиями других сотрудников, запрет на действия подчи-ненного через голову своего непосредственного руководителя, знание и выполнение служебных обязанностей.
Ведущий: А сейчас такая ситуация: в престижную фирму пришел человек устроиться на работу. Открыв его трудовую книжку руководитель видит, что этот человек очень часто меняет место работы. Как вы думаете, примут ли этого человека на работу?

Ведущий: Какое правило выте¬кает отсюда?

Ведущий. Итак следующее правило это - Преданность сотрудников своему учреждению.

Ведущий: Теперь представьте, в солидном учреждении человек пришел на работу в джинсах. О чем это говорит?

Ведущий: В итоге из всего вышесказанного мы можем сформулировать пятое правило - Соблюдение норм поведения и внешнего вида.

Ведущий: В солидных организациях не встретишь шумных и демонстра¬тивно раскованных людей. Здесь ценят чувство собственного достоинства, деловитость, собранность, умение контролировать собственные эмоции. Общаются в сдержанной манере, профес¬сионально и информативно.

Ведущий: И следующий вопрос для обсуждения. Каждый из вас знает,что в наше время большую роль в экономике любого предприятия и страны в целом играет конкуренция.

Ведущий: Есть та¬кое современное понятие: деструктивная конкурентоспособность.
Как вы думаете, что оно обозначает?

Ведущий: Для того чтобы понять давайте с вами определим, что такое конкуренция – это взаимоотношение, активное соревнование, борьба за существование.

Ведущий: Понятие деструктивная – это нарушение, разрушение нормальных структур чего –либо.
Что должно лежать в основе конкурентной борьбы?

Ведущий.Правило 6. Соблюдение нравственных норм в конкурентной борьбе. Человек должен двигаться к цели не путем обмана или предательства, а с помощью интеллек¬туальных усилий и творческого подхода к делу.

Ведущий: А теперь давайте послушаем, как спланировали свой рабочий день наши ру¬ководители.

Ведущий: И снова нашим участникам предстоит выполнить практическое задание.

Провести:

1.Хирургу Артемьеву Дмитрию визит к пациенту .

2. Режиссеру Пелькиной Виктории – кастинг на главную роль

3. Интервью топ-менеджера Гаспрома Курмаевой Анастасии 1каналу

4. Директору гимназии Кравец Ксении составить благодарственное
письмо спонсору.

5. Заведующей педиатрическим отделением Беляковой Виктории провести увольнение сотрудника в связи с сокращением штата.

6. Прием иностранного гостя в коммерческом банке председателем совета директоров Стрельниковым Дмитрием без переводчика.


Ведущий: Просим участников выполнить задание

Слово нашим экспертам.

Вопрос к участникам и зрителям.
Ведущий. Кто может пояснить смысл выражения «корпоративная культура»?

Корпоративная, или организационная, культура учреждения представляет из себя взаимосвязь следующих компонентов:
моральные ценности;
цели труда;
особенности деловых отношений;
психологический климат в коллективе;
удовлетворенность или неудовлетворенность работников своим тру¬дом;
наличие перспективы роста работников и системы поощрения;
уровень стабильности - текучести кадров.
Ведущий: Я предлагаю нашим участникам составить 5 правил, отражающих корпоративную культуру вашего учреждения. У вас 5 минут.
Ведущий: Пока наши участники составляют свод правил, мы продолжим разговор об особенностях делового этикета.

Ведущий: Любой руководитель должен знать правила ведения деловых переговоров. Начнем с внешних атрибутов.

Ведущий: Как вы думаете, какой формы должен быть переговорный стол?

Ведущий: А знаете ли вы почему деловые встречи чаше всего проводятся за круглом столом?

Ведущий.Круглый стол - символ союза и объединения. При рассаживании в круг сни¬маются статусные различия. Если необходимо подчеркнуть статусные разли¬чия, используют квадратные или прямоугольные столы. На деловых встречах и переговорах часто организуются деловые завтраки, обеды и ужины, на которых проявляются не только профессиональные каче¬ства, но и уровень культуры человека.

Ведущий: Каковы правила поведения во время делового обеда или ужина?

Ведущий.Навыкам поведения за столом необходимо специально учиться, поскольку именно по тому, как человек ведет себя за столом, можно дать ему безоши¬бочную оценку. Можно определить его темперамент, уровень развития само¬контроля, оценить его отношение к жизни и своим партнерам.
Ведущий: Особое значение придается умению партнера-мужчины употреблять алко¬гольные напитки. Положительное впечатление создается о человеке в том случае, если он ведет себя спокойно, свободно и естественно, поддерживает светскую беседу.

Ведущий.А если вы оказались на таком мероприятии, и не уверены в том, как пра¬вильно пользоваться всем разнообразием столовых приборов и как есть то или иное блюдо, то не следует спешить, спокойно понаблюдайте за манерами других людей или попросите официанта разделать какое-то экзотическое блюдо, или откажитесь от него.

Ведущий: Деловой этикет позволяет сохранять приличия и не нарушать «границы ра¬зумного» даже при наличии делового конфликта.

Ведущий Деловой этикет - это куль¬тура, к которой мы все должны стремиться, потому что это действительно выгодно и потому что так работает и живет весь цивилизованный деловой мир.

Ведущий: А теперь послушаем наших участников.

Ведущий: Какие же правила, составляющие корпоративную культуру, выбрали для своего учреждения наши участники.

Артемьев Дмитрий,
Пелькина Виктория,
Курмаева Анастасия,
Кравец Ксения,
Белякова Виктория,
Стрельников Дмитрий
Ведущий: Предоставим слово экспертам.

Ведущий. Ну и последнее испытание. Ежедневно руководителю приходится оказываться в нестандартной ситуации, в которой его спасают находчивость, сообразительность и чувство юмора. И вам мы предлагаем ответить на вопросы гостей и зрителей.
(вопросы-ответы)
Может быть, у зрителей есть вопросы к гостям?
(вопросы-ответы)
Ведущий.Ну что ж, подведем итоги. «Тяжела ты, шапка Мономаха», -наверняка подумали сегодня наши игроки, примерившие на себя роли руководителей. Тяжела, но не неподъемна. И все вы сегодня показали нам и свои способности, и творческий потенциал. А потому я предоставляю слово нашим экспертам для приятной миссии - подведение итогов.
(награждение)

Ведущий: Наша встреча подошла к концу, а с ней и заканчивается сюжетно-ролевая игра «Карьера +». В память о нашей встрече разрешите вручить деловые папки нашим участникам. Пусть наша игра станет первой ступенью карьерного роста будущих руководителей.
Ведущий: До свидания, до новых встреч!

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga_Termyanen (27.08.2011) | Автор: Екатерина Шелепенко E
Просмотров: 10461 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz